Наверх

Положение о закупках МБУК «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского»

                                                                                                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор МБУК «ЦГБ им. М.И. Семевского»

                                                                                                                    ___________Г.В. Ковалева

                   « 27 » декабря 2013 года

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд

муниципального бюджетного учреждения культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского»

 


 

г. Великие Луки

 

2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

1. Термины и определения

2. Область применения

3. Информационное обеспечение закупки

4. Порядок подготовки процедур закупки

5.Способы закупок, условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

6. Требования к участникам закупки

7. Порядок проведения конкурса

8. Порядок проведения аукциона в электронной форме

9. Закупки путем проведения запроса котировок

10. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

11. Порядок заключения и исполнения договора

12. Отчетность о закупках

13. Заключительные положения.

 

 

 

 

1.         Термины и определения

1.1.      Закупка – процесс определения лица с целью заключения с ним договора способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг с необходимыми для Заказчика показателями.

1.2.      Документация о  закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с п. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

1.3.Заявка на участие в процедуре закупки – для процедур закупок, проводимых в бумажном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки, для процедур закупок, проводимых в электронном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки в форме электронного документа.

1.4. Извещение о закупке – неотъемлемая часть документации о закупке, включающая основную информацию о проведении закупки, предусмотренную настоящего Положения.

1.5. Способ закупки – вид закупки, определяющий обязательные действия Заказчика при осуществлении процедуры закупки.

1.6. Заказчик – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского»

1.7. Продукция – товары, работы, услуги.

1.8.Официальный сайт– сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащий информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/223/ (далее – ООС).

1.9.Комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для проведения процедур закупок.

1.10.Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

1.11. Электронная торговая площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной форме.

1.12. Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.

1.13.Конкурс – открытая конкурентная процедура закупки с проведением торгов. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

1.14. Аукцион в электронной форме – открытая конкурентная процедура закупки с проведением торгов на право заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

1.15.Запрос котировок – открытая конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник закупок, предложивший наименьшую цену выполнения договора.

1.16.Начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации процедуры закупки.

1.17.Победитель закупки - участник закупки, сделавший наилучшее для Заказчика предложение в соответствии с критериями и условиями документации о закупках.

1.18.Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя –способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

1.19. Недостоверные сведения - информация, несоответствие действительности которой документально подтверждено, либо противоречивые сведения в заявке либо документах, прилагаемых к ней.

1.20. Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупок, с которым заключается договор, направленные на не заключение договора, в том числе непредставление (непредставление в установленный документацией срок) подписанного им договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией о закупках; непредставление (непредставление в установленный документацией срок) обеспечения исполнения договора; непредставление (непредставление в установленный документацией срок) иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках.

 

2.            Область применения

2.1. Настоящее Положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регламентирует закупочную деятельность Заказчика, осуществляемую:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

2.2. Целями осуществления закупок являются:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями;

2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3) обеспечение гласности и прозрачности закупок;

4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

2.3. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

·      осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05апреля 2013 года № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»;

·      закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

 

3.      Информационное обеспечение закупок

3.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте и на сайте Заказчика, если таковой имеется не позднее 15 дней со дня их утверждения.

3.2. Заказчик размещает на официальном сайте планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

3.3. На официальном сайте и на сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация:

-     извещение о закупке и вносимые в него изменения;

-     документация о закупках и вносимые в нее изменения;

-     проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, и вносимые в него изменения;

-     разъяснения документации о закупках;

-     протоколы, составляемые в ходе и по результатам проведения закупок;

-     уведомления об отказе от заключения договора;

-     иная информация, размещение которой на официальном сайте и на сайте Заказчика предусмотрено Законом N 223-ФЗ, в том числе сведения, перечисленные в настоящем Положении.

3.4. Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий договора. Эта информация размещается не позднее 10 дней со дня внесения изменений в договор.

3.5. Заказчик не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3.6. Извещение и документация о закупке размещаются на официальном сайте. Содержание извещения и документации о закупке формируется, исходя из выбранного способа закупки.

3.7. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию о закупке указанные изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте.

3.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня их подписания.

Если при ведении официального сайта возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к нему в течение более одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на сайте Заказчика biblio-vluki.ru. Информация считается размещенной в установленном порядке, если она была размещена на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

3.9. Не подлежит размещению на официальном сайте следующая информация:

1) сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

2) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

3) сведения по определенной Правительством РФ конкретной закупке, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте и на сайте Заказчика;

4) сведения об определенном Правительством РФ перечне и (или) группе товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте и на сайте Заказчика.

 

4.      Порядок подготовки процедуры закупок

4.1.   Основания проведения закупки

4.1.1.Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на ООС плана закупки товаров, работ, услуг.

Планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.

Форма плана закупок утверждена Постановлением Правительства от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

4.1.2. Планирование закупок товаров, работ, услуг Заказчика проводится в соответствии с  настоящим положением,  Порядком  Осуществления закупок, заключения и исполнения договоров для нужд  муниципального бюджетного учреждения культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского» (по 223 ФЗ) и иными внутренними документами Заказчика путем составления плана закупок на календарный год и его размещения на официальном сайте.

4.1.3. План закупок утверждается директором МБУК «ЦГБ им. М.И. Семевского» до 01 января года, на который публикуется план закупок.

4.1.4. Внесение изменений в план закупок утверждается директором МБУК «ЦГБ им. М.И. Семевского» не позднее, чем за 5 календарных дней до осуществления закупки.

Изменения вступают в силу с даты, установленной в приказе о внесении изменений.

4.1.5.Формирование плана закупки и его размещение на ООС осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

4.2. Принятие решения о проведении закупки

4.2.1.      До размещения на ООС извещения о закупке руководителем Заказчика  или уполномоченным им лицом путем подписания служебной записки на проведение закупки, принимается решение о проведении закупки. Служебная записка подается и подписывается в соответствии с Порядком  Осуществления закупок, заключения и исполнения договоров для нужд муниципального бюджетного учреждения культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского» (по 223 ФЗ).

4.2.2.      При осуществлении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

 

4.3.Порядок формирования Комиссии по закупкам

4.3.1.      Решение о создании Комиссии по закупкам (далее Комиссии), определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя Комиссии осуществляется до размещения на ООС извещения о размещении заказа и оформляется приказом.

4.3.2.      В состав Комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.

Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, утверждаются приказом директора Заказчика. Заказчик включает в Комиссию не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок (до 1 января 2016 года таким лицом может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). Председатель Комиссии входит в состав Комиссии.  Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.3.3.      В состав Комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе Комиссии Заказчик обязан принять решение о внесении изменений в состав Комиссии. Член Комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о замене члена Комиссии.

4.3.4.      Комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

4.3.5. Комиссия осуществляет свои действия на основании настоящего Положения.

 

5.            Способы закупок, условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

5.1.Закупки осуществляются Заказчиком, уполномоченным органом следующими способами:

1)      Конкурс;

2)      Запрос котировок;

3)      Аукцион в электронной форме;

4)      Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.2.   Конкурс, аукцион в электронной форме и запрос котировок  применяются без ограничения суммы закупки. Иные способы закупки применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.

5.3.      При проведении закупок какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

5.4. Комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 94-ФЗ и (или) Законом 44-ФЗ;

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

5.4.1 При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в 5.4 настоящего Положения, Комиссия обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. В этом случае Комиссией составляется протокол отстранения от участия в процедуре закупки, в который включается следующая информация:

1) сведения о месте, дате, времени составления протокола;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов Комиссии;

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон;

4) основание для отстранения в соответствии с п. 5.4. Положения;

5) обстоятельства выявления факта, указанного в п. 5.4. Положения;

6) сведения, полученные Заказчиком, Комиссией, которые подтверждают факт, названный в п.5.4. Положения;

7) решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении по этому вопросу каждого члена Комиссии.

 

6.       Требования к участникам закупки

6.1.К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

6.1.1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6.1.2. не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6.1.3. не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

6.1.4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской

6.         Требования к участникам закупки

6.1.   К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

6.1.1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6.1.2. не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6.1.3. не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

6.1.4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

6.2.   К участникам закупки Заказчик вправе установить также следующие требования:

6.2.1.     отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6.2.2.     отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6.2.3.     отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.3. Обладание участником закупки исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает право на такой результат.

6.4.  В отношении отдельных видов закупок Заказчик вправе устанавливать к участникам закупки следующие дополнительные единые квалификационные требования:

1) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

2) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

3) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

4) управленческая компетентность;

5) опыт и положительная деловая репутация;

6) трудовые ресурсы для исполнения договора.

6.5. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

6.6. Информация об установленных Заказчиком единых требованиях и дополнительных единых квалификационных требованиях должна быть указана в извещении и документации о закупке.

        Установленные настоящим Положением требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.

6.7. Заказчик отстраняет участника закупки от участия в соответствующей процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник представил недостоверную, в том числе неполную, противоречивую, информацию в отношении своих данных. Если с таким участником был заключен договор, то обстоятельства, указанные в настоящем пункте, являются основаниями для расторжения с участником закупки договора в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

7.        Порядок проведения конкурса

7.1. Общий порядок проведения открытого конкурса.

7.1.1. В целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса

необходимо:

а) разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию;

б) в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений конкурсной документации, представлять необходимые разъяснения;

в) при необходимости вносить изменения в извещение и конкурсную документацию;

г) принимать все заявки на участие в конкурсе, поданные в срок и в порядке, установленные в конкурсной документации;

д) осуществлять публичное вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

е) принять решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным законом и настоящим Положением;

ж) оценить и сопоставить заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса;

з) размещать на официальном сайте протоколы, составленные по результатам заседаний Комиссии по закупкам;

и) обеспечить заключение договора по результатам закупки;

к) подготовить отчет о проведении процедуры закупки.

7.2. Извещение о проведении открытого конкурса.

7.2.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещаетcя на официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик по своему усмотрению может использовать и иные сайты в сети Интернет и печатные издания в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.

7.2.2. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации, сайт заказчика, на котором размещена документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена решением Комиссии;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов закупки;

8) срок отказа от проведения конкурса;

7.3.3. В любое время, но не позднее, чем за 5 дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе Заказчик, вправе по собственной инициативе, либо в ответ на запрос участника внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости изменения извещения о проведении открытого конкурса такие изменения размещаются на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на срок, достаточный для учета участниками при подготовке заявок на участие в конкурсе изменений. Указанный срок должен составлять не менее чем пять рабочих дней.

7.4. Конкурсная документация.

7.4.1. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса размещает на официальном сайте конкурсную документацию.

7.4.2. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, должны конкретизировать и разъяснять положения извещения о проведении открытого конкурса.

7.4.3. Конкурсная документация должна содержать:

а) требования к содержанию, форме, оформлению  и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

б) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. В случае, если при проведении конкурса на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, и иных услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, допускается указать в конкурсной документации начальную цену договора, а также начальную цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

в) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, который являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

г) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

д) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

е) сведения о начальной цене договора;

ж) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

з) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных

платежей);

и) сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг при исполнении договора не более чем  на тридцать процентов предусмотренных договором количества товаров, объема работ, услуг;

к) сведения о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении договора на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной победителем, и начальной ценой договора;

л) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

м) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии c настоящим Положением;

н) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

о) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации;

п) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

р) порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

с) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок предоставления, условия удержания обеспечения такой заявки в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

т) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, условия удержания обеспечения в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса;

у) срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса или участник конкурса, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор.  Срок размещения протокола должен составлять не менее чем три рабочих дня со дня его подписания;

ф) последствия признания конкурса несостоявшимся.

7.4.4. К конкурсной документации должен прилагаться проект договора, заключаемого по результатам закупки и являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации.

7.4.5. По запросу любого участника, оформленному и представленному в порядке, установленном в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик предоставляет участнику, от которого получен запрос, конкурсную документацию на бумажном носителе. При этом, конкурсная документация на бумажном носителе выдается после внесения участником платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса.

7.4.6. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

7.4.7. В любое время, но не позднее, чем за 5 дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника внести изменения в конкурсную документацию. В течение трех дней со дня принятия решения о необходимости изменения конкурсной документации такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на срок, достаточный для учета участниками при подготовке заявок на участие в конкурсе изменений. Указанный срок должен составлять не менее чем пять рабочих дней.

7.4.8. Любой участник вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.  Заказчик  в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет разъяснения положений конкурсной документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса участника, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте.

7.5. Отказ от проведения конкурса

7.5.1. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого конкурса по согласованию с Комиссией, в соответствии со сроками, установленными ст.448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5.2. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса, размещается Заказчиком в течение трех дней со дня принятия решения на официальном сайте.

7.6. Требования к заявке на участие в конкурсе.

7.6.1. Для участия в конкурсе участник должен подготовить заявку на участие в конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.

7.6.2. Конкурсная заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок или лицом, уполномоченным таким претендентом.

7.6.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

7.6.3.1. для юридического лица:

а) заполненную форму заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);

б) анкету юридического лица по установленной в конкурсной документации форме;

в) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (нотариально заверенные копии);

г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

е) сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в конкурсной документации форме;

ж) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;

з) в случае, если начальная цена договора превышает один миллион рублей, участник размещения заказа представляет бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года (заверенные копии);

и) документы, подтверждающие право участника размещения заказа на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (заверенные копии);

к) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее также -руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

л) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

м) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (оригиналы);

н) документы, подтверждающие внесение участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае установления в конкурсной документации требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

о) иные документы или копии документов, перечень которых определен конкурсной документацией, подтверждающие соответствие заявки на участие в установленным в конкурсной документации.

7.6.3.2. для индивидуального предпринимателя:

а) заполненную форму заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации;

б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

в) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

г) сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в конкурсной документации форме;

д) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;

е) в случае, если начальная цена договора превышает один миллион рублей, участник размещения заказа представляет бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года (копии);

ж) документы, подтверждающие право участника размещения заказа на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (заверенные копии);

з) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

и) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (оригиналы);

к) документы, подтверждающие внесение участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае установления в конкурсной документации требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

л) иные документы или копии документов, перечень которых определен конкурсной документацией, подтверждающие соответствие заявки на участие в конкурсе, представленной участником размещения заказа, требованиям, установленным в конкурсной документации.

7.7. Обеспечение заявки на участие в конкурсе

7.7.1. Конкурсная документация может содержать требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе, которое в равной степени распространяется на всех участников размещения заказа.

7.7.2. Исполнение обязательств участника размещения заказа в связи с подачей заявки на участие в конкурсе может быть обеспечено перечислением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет, указанный в конкурсной документации. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

7.7.3. Заказчик вправе требовать предоставление участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего обеспечение участником своих обязательств в связи с подачей заявки на участие в конкурсе, оформленного в соответствии с требованиями конкурсной документации.

7.7.4. Обязательства участника размещения заказа, связанные с подачей заявки на участие в конкурсе, включают:

а) обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, и заявки на участие в конкурсе, а также обязательство до заключения договора предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае если такая обязанность установлена условиями конкурсной документации;

б) обязательство не изменять и (или) не отзывать заявку на участие в конкурсе после истечения срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

7.7.5. Заказчик удерживает сумму обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях невыполнения участником размещения заказа обязательств, предусмотренных пунктом 7.7.4 настоящего Положения.

7.7.6. Обеспечение заявки на участие в конкурсе возвращается:

а) участникам размещения заказа,  внесшим обеспечение заявок на участие в конкурсе - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией об отказе от проведения конкурса;

б) участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе, полученную после окончания приема заявок на участие в конкурсе - в течение пяти рабочих дней со дня получения такой заявки;

в) участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и отозвавшему такую заявку до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе;

г) участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, которая соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с таким участником;

д) участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

е) единственному участнику размещения заказа, признанному участником конкурса, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с таким участником;

ж) участнику конкурса, который участвовал в конкурсе, но не стал победителем конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого был присвоен второй порядковый номер, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок;

з) участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого был присвоен второй номер, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса;

и) победителю конкурса - в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора.

7.8. Порядок приема заявок на участие в конкурсе

7.8.1. Со дня размещения извещения на официальном сайте и до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик осуществляет прием заявок на участие в конкурсе.

7.8.2. Для участия в конкурсе участник должен подать заявку в запечатанном конверте на участие в конкурсе по форме и в порядке, установленных конкурсной документацией. Участник вправе подать одну заявку на участие в конкурсе в отношении нескольких предметов конкурса. Участник вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.

7.8.3. Все заявки на участие в конкурсе, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, регистрируются Заказчиком. По требованию участника размещения заказа Заказчик выдает расписку в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе, с указанием даты и времени его получения.

7.8.4. Работники Заказчика, осуществляющего закупку, участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках.

7.8.5. Участник размещения заказа вправе изменить или отозвать ранее поданную заявку на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Изменение и (или) отзыв заявок на участие в конкурсе после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, не допускается.

7.8.6. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией Заказчиком будет получена только одна заявка на участие в конкурсе или не будет получено ни одной заявки, либо ни одна из конкурсных заявок не будет соответствовать конкурсной документации, конкурс будет признан несостоявшимся.

7.8.7. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

7.8.8. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией Заказчиком будет получена только одна заявка на участие в конкурсе, Комиссия осуществит вскрытие конверта с такой заявкой и рассмотрит ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая заявка на участие в конкурсе и подавший такую заявку участник размещения заказа соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией Заказчик заключает договор с участником размещения заказа, подавшим такую заявку на участие в конкурсе, на условиях конкурсной документации, проекта договора и заявки на участие в конкурсе, поданной участником.

7.8.9. Заявки на участие в конкурсе, полученные Заказчиком после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, не рассматриваются и направляются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки, в течение трех рабочих дней с момента получения заявок без нарушения целостности конверта, в котором была подана такая заявка. Заявки на участие в конкурсе, полученные Заказчиком после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, вскрываются только в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа.

7.9. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.9.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации, Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

7.9.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в конкурсной документации, Комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.9.3. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили Заказчику.

7.9.4. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.9.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:  наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

7.9.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе формируется Заказчиком и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение трех дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

7.10. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

7.10.1. Комиссия в срок не более 10 (десяти рабочих) дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе рассматривает заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа, заявки на участие в конкурсе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия принимается решение о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в признании участника размещения заказа участником конкурса.

7.10.2. Участнику размещения заказа будет отказано в признании его участником конкурса в случаях:

а) непредставления оригиналов и заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников размещения заказа, установленным конкурсной документацией, в том числе не предоставления документа или заверенных копий документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено конкурсной документацией.

7.10.3. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 7.10.2, 7.10.7, 7.10.8 настоящего Положения случаев, не допускается.

7.10.4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, установления факта ликвидации участника размещения заказа или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник размещения заказа должен быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

7.10.5. При необходимости в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе. Требования Заказчика, направленные на изменение содержания заявки на участие в конкурсе, а также разъяснения участника размещения заказа, изменяющие суть предложения, содержащегося в поданной таким участником заявке на участие в конкурсе, не допускаются. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.

7.10.6. В случае, если цена договора, предложенная участником размещения заказа снижена более, чем на 25 процентов начальной цены договора, установленной в извещении о проведении открытого конкурса, Заказчик направляет требование участнику размещения заказа о необходимости предоставления обоснования возможности исполнения договора по цене договора, предложенной таким участником размещения заказа. Запрос о необходимости предоставления обоснования возможности исполнения договора по цене договора, предложенной участником размещения заказа, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.

7.10.7. В течение трех рабочих дней со дня предоставления участником размещения заказа обоснования возможности исполнения договора по цене договора, предложенной участником размещения заказа, запрашиваемого в соответствии с пунктом 7.10.6 настоящего Положения, Комиссия рассматривает такое обоснование и принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника размещения заказа, представившего обоснование цены договора, к участию в конкурсе.

7.10.8. В случае, если участник размещения заказа, которому был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, или запрос в соответствии с пунктом 7.10.6 настоящего Положения, не предоставит соответственно запрашиваемые разъяснения заявки на участие в конкурсе и (или) обоснования цены договора в порядке и в срок, установленные в запросе, заявка на участие в конкурсе такого участника подлежит отклонению.

7.10.9. Сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется Заказчиком и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение трех дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

7.10.10. Если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, будет принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, и (или) о несоответствии всех заявок на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией требованиям, либо о соответствии только одного участника размещения заказа и поданной им заявки на участие в конкурсе установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся.

7.10.11. Если только один участник размещения заказа будет признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся Заказчик заключает договор с таким участником конкурса на условиях конкурсной документации, проекта договора и заявки  на участие в конкурсе, поданной единственным участником конкурса.

7.11. Определение победителя конкурса

7.11.1. Комиссия не более десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников размещения заказа, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего предложения исполнения договора.

7.11.2. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссия каждой заявке на участие в конкурсе присваивает порядковые номера. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится лучшее предложение исполнения договора, Комиссия присвоит первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условий исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого Комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

7.11.3. Сведения о дате проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, указываются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7.11.4. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе формируется Заказчиком, и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после подведения итогов конкурса. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение трех дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

7.11.5. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Заказчик направляет победителю конкурса проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе.

7.11.6. В срок, установленный в соответствии с требованиями конкурсной документации, Заказчик и победитель конкурса подписывают договор. При уклонении победителя конкурса от подписания договора, Заказчик удерживает обеспечение заявки на участие в конкурсе, представленное победителем.

7.11.7. В случае уклонения победителя конкурса от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником, которому по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был присвоен второй номер, на условиях проекта договора, прилагаемого к конкурсной документации, и условиях исполнения договора, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе.

7.11.8. В случае получения от участника конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте запроса о разъяснении результатов конкурса на бумажном носителе, Заказчик представляет участнику, от которого получен запрос, официальные разъяснения в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса.

7.2. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

 

7.2.1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.

7.2.2. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

3) квалификация участника закупки (показателями квалификации участника могут быть: деловая репутация участника закупок; наличие у участника закупок опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг; наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурса и т.п.);

4) расходы на эксплуатацию товара;

5) расходы на техническое обслуживание товара;

6) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7.2.3. В конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 7.2.2 настоящего Положения, при этом использование критерия «цена договора» является обязательным.

7.2.4. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 7.2.2 настоящего Положения, устанавливается в соответствующей конкурсной документации.

 

8. Порядок проведения аукциона в электронной форме

8.1.               Открытый аукцион в электронной форме проводится  в случаях закупки продукции, включенной в «Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616, за исключением случаев когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика.

8.2.               Открытый аукцион в электронной форме проводится согласно Регламенту   процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной площадки.

 

9. Закупки путем проведения запроса котировок

9.1.Запрос котировок

9.1.1 Заказчик вправе осуществлять закупки путем запроса котировок.

9.2 Требования, предъявляемые к котировочной заявке

9.2.1. Котировочная заявка подается на бумажном носителе путем заполнения формы разработанной Заказчиком, с соблюдением требований настоящего Положения.

9.3. Порядок проведения запроса котировок

9.3.1. Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком, на ООС не менее чем за 4 (четыре календарных дня) до дня истечения срока представления котировочных заявок.

9.3.2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения:

а) способ закупки;

б) наименование, юридический адрес, почтовый адрес Заказчика;

в) адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

г) предмет договора, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

д) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

е) сведения о начальной цене договора;

ж) порядок оформления и предоставления заявки на участие в запросе котировок;

з) срок отказа от проведения запроса котировок;

и) место, дата и время окончания приема заявок на участие в запросе котировок;

к) дата рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

9.3.3. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

9.3.4. Заказчик вправе на любом этапе, но не позднее, чем за 24 часа до окончания срока подачи котировочных заявок отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на ООС.

9.4 Порядок подачи котировочных заявок

9.4.1. Любой участник закупки, в том числе участник закупки, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Любой участник закупки, подавший котировочную заявку, вправе отозвать поданную котировочную заявку до окончания срока подачи заявок.

9.4.2. Котировочная заявка подается участником закупки Заказчику в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

9.4.3. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком с указанием даты и время принятия.

9.4.4. Проведение переговоров между Заказчиком и участником закупки или комиссией и участником закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

9.4.5. Котировочные заявки, поданные не в соответствии с п. 9.2 Положения и с нарушением сроков, установленных извещением о проведении запроса котировок, не принимается Заказчиком.

9.4.6. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и она соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик заключает договор с участником закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником закупки в котировочной заявке.

9.4.7. В случае, если поданные заявки не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок или не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем запроса котировок, с изменением условий проводимого запроса котировок (при необходимости), либо принять решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цена заключенного договора не должна превышать начальную  (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

9.5. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.

9.5.1. Единая комиссия в срок, не превышающий два рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

9.5.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

9.5.3. Единая комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует установленной Заказчиком форме или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Единая комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.  Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

9.5.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком.

9.5.5. Протокол рассмотрения котировочных заявок формируется и подписывается Заказчиком на следующий день после дня окончания рассмотрения заявок и должен содержать следующие сведения:

а) сведения о Заказчике,

б) информацию о существенных условиях договора,

в) сведения обо всех  участниках закупки, подавших котировочные заявки;

г) сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;

д) предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;

е) сведения о победителе в проведении запроса котировок,

ж) сведения об участнике закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

9.5.6. Протокол в течение одного дня после подписания размещается Заказчиком на ООС.

9.5.7. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик, в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем в котировочной заявке.

9.5.8. В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

9.5.9. В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском с требованием о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для указанных участников закупки является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупки от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском с требованием о понуждении таких участников закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, осуществить повторное размещение заказа.

9.5.10. Договор заключается в соответствии со сроками, установленными в извещении о проведении запроса котировок, но не ранее, чем через три рабочих дня и не позднее, чем через пятнадцать дней со дня размещения на ООС протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

9.5.11. В случае если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель запроса котировок признается уклонившимся от заключения договора.

9.5.12. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.

 

10. Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

10.1.    Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений, и при наличии иных обстоятельств требующих закупки именно у единственного поставщика.

10.2. Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться в одном из следующих случаев:

1) при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 400 000 (четыреста тысяч) рублей  по одной закупке;

2) при проведении закупки, когда смена поставщика нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием или услугами;

3) при проведении дополнительной закупки товаров, которые необходимы для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с обслуживанием и сопровождением ранее закупленных товаров;

4) при признании процедуры закупки несостоявшейся при условии, что не подано ни одной заявки либо всем заявкам отказано в допуске на участие в процедуре закупки;

5) при возникновении срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющей на выполнение Заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей, и т.д.), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения;

6) при заключении договоров с организациями, занимающими монопольное положение на рынке в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

7) при осуществлении закупки на приобретение исключительного права либо на предоставление права использования в отношении объекта исключительных прав для нужд Заказчика, обусловленных производственной необходимостью, в случае если единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) принадлежит исключительное право на такие объекты авторских прав или право использования таких объектов авторских прав, предоставленное на основании лицензионного договора с правом предоставления сублицензии;

8) при осуществлении закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

9) при осуществлении закупки на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ авторами проекта;

10) при осуществлении закупки услуг у государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им юридических лиц либо у организаций, работающих по тарифам, которые устанавливают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов;

11) при осуществлении закупки коммунальных услуг, услуг по техническому и санитарному содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений Заказчика в здании, принадлежащем третьему лицу, с организациями, представляющими такие услуги, в случае, если отсутствует возможность заключения такого договора с другими лицами;

12) при оказании услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, при подключении (присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также при оказании иных услуг по ценам (тарифам), регулируемым в соответствии с законодательством РФ;

13) при осуществлении закупки с целью аренды недвижимого имущества, аренды имущества, необходимого для участия в выставках, семинарах, конференциях, форумах, в том числе международных;

14) при возникновении потребности в товарах, работах, услугах для исполнения обязательств в соответствии с договором, по которому Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и проведение конкурентных процедур закупок в предусмотренные сроки для исполнения обязательств по такому договору невозможно;

 

11. Порядок заключения и исполнения договора

11.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом нижеследующего и настоящего Положения, в том числе Порядком осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов для нужд

муниципального бюджетного учреждения культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского при осуществлении закупки, заключения и исполнения контракта.

11.2.  Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее 10 (десяти календарных дней.)

11.3.            Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, указанного в извещении о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в извещении).

11.4.            В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в извещении, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

11.5.      В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

11.6.      Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

11.6.1.  несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным извещением о закупки;

11.6.2.              предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке;

11.7.       При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения и размещенном на ООС и электронной площадке проекта договора.

11.8.       При заключении договора между Заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора:

11.8.1.  сроков исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;

11.8.2.  цены договора:

- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,

- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов), и т.д.

11.9.      В случае, если при исполнении договора уменьшается цена закупаемой продукции, объем поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на ООС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.ь При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

11.10.    Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению  суда и в случае одностороннего отказа стороны договора об исполнении договора в соответствии с гражданским законодательством.

 

12.           Отчетность о закупках.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на ООС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте.

 

13. Заключительные положения.

13.1.        Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2014 года.

13.2.         Договора, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, подлежат исполнению и объемы таких закупок, а также сведения о них не размещаются на официальном сайте.

13.3.         Контроль, за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ и настоящего Положения Заказчиком осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Феде



Великие Луки — 850 лет

Посмотрите нашу подборку материалов и мероприятий, посвященных 850-летию первого упоминания г. Великие Луки в летописи.